Особенности перевозки несыпучих стройматериалов
Правильно организовать перевозку строительных материалов к месту строительства — важный аспект, о котором задумываются все, кто затеял ремонт в своём доме. Транспортировка грузов строительного значения выполняется с учётом их классификации и особенностей. Расходные материалы для строительной отрасли бывают сыпучими и несыпучими. К их перевозке предъявляются индивидуальные требования. Остановимся подробнее на особенностях транспортировки несыпучих материалов для строительной отрасли.
Несыпучие расходные материалы для строительства — полезные советы по их перевозке
Несыпучие строительные материалы — это целая группа товаров, используемых для возведения стен, сооружения перекрытий и кровли. Самый известный из несыпучих элементов — кирпич. Его количество измеряется в кубометрах. Вес 1 м3 кирпича достигает 1700 кг. Транспортировка кирпичей к месту строительства осуществляется с учётом нескольких нюансов.
- Кирпичи упаковываются в особые защитные контейнеры или плотные пакеты.
- Для большей сохранности материал укладывают на поддоны, но иногда перевозят кирпич и без них.
- Если транспортировка полнотелых кирпичей осуществляется в пакетах, то перед отправкой материал укладывают в виде «ёлочки». Пустотелые кирпичи лучше складывать по методу перекрёстной перевязки.
- Красный кирпич, упакованный в пакеты и уложенный на пол в кузове транспорта, перегружают, применяя подхват в форме вилочного штыря. Инструмент подводят под нижний ряд уложенных кирпичей. Чтобы сделать удобнее процедуру перегрузки, на полу в кузове перед укладкой материала устанавливают деревянные бруски. Расстояние между ними делают чуть меньше ширины упаковки с кирпичами. Пакеты укладывают штабелями вдоль кузовной оси. Чтобы предотвратить их падение, устанавливают защитный торцевой щит.
- Силикатный кирпич чаще перевозится без поддонов, укладывается в форме «пирамиды» и фиксируется специальной транспортной лентой. Если при перевозке применяются поддоны, их ставят попарно, а сверху укладывают силикатные кирпичи. Концы транспортных лент фиксируют вверху обоймами, на одной из которых затем устанавливают лебёдку. Последняя выполняет функции замкового натяжного механизма. В условиях кирпичного завода погрузка «пирамиды» из силикатного кирпича проводится клещевыми захватами. Перед погрузочными работами ограждающие ленточные конструкции отбрасываются за борта грузового автомобиля. Если в кузове не предусмотрены поддоны, погрузка силикатного кирпича проводится клещевыми захватами (они обхватывают конструкцию с 4-х сторон и надёжно зажимают её). Чтобы «пирамида» не распалась после упаковки, её со всех сторон «обжимают» раздвижными торцевыми щитами.
- Металл из тонкого профиля транспортируют либо в пакетах, либо навалом. Перевозкуосуществляют в автомобильном кузове, который имеет удлинённую платформу. Оптимальный вариант транспорта — автомобили, укрытые тентом или с бортами. Хорошо, если в них предусмотрена возможность загрузки стройматериалов сверху. Фиксация профильных труб осуществляется стяжными ремнями. Некоторые металлические изделия (профильные трубы небольшого диаметра, арматура) перевозятся навалом. Чтобы они не сдвигались вбок, их фиксируют специальными конструкциями — ригелями.
- Еврофуры или автомобили с раздвижными платформами задействуют в перевозках металлических изделий из толстого профиля. Допускается свес груза не более чем на 2 м. Стальные трубы транспортируются в автомобилях с тентами, оборудованных полуприцепами открытого типа с бортами. Разгрузка металла происходит самосвальным способом.